Хочу опубликовать предварительные материалы по "Анализу деятельности КСК", которые я подготовил для Президиума Общественного совета города Алматы.
Заседание Президиума состоится 20 июня 2016 года.
Если у Вас есть предложения, дополнения или Вы не согласны с каким-то тезисом, то прошу Вас высказаться по этому поводу. Я постараюсь учесть все замечания в последующих рекомендациях, которые тоже хочу обсуждать публично!
РЕКОМЕНДАЦИИ
по устранению системных ошибок деятельности КСК, приводящих к недовольству жителей города в отношении КСК
В целях мониторинга и анализа деятельности КСК в рамках комиссии Общественного совета города Алматы по Предпринимательству и ЖКХ была создана рабочая группа.
В рамках работы рабочей группы были проведены консультации со следующими группами стейкхолдеров предмета изучения созданной рабочей группы:
- жители, недовольные работой своих КСК;
- председатели КСК;
- председатели Ассоциаций КСК города Алматы;
- депутаты маслихата города Алматы;
- сотрудники управления жилья и жилищной инспекции Акима города Алматы, руководители Управлений акимата города;
- представители банковского сектора г. Алматы;
- представители сервисных компаний;
- ИВЦ;
- ученые с предложениями по улучшению работы КСК.
Цель работы комиссии: Поиск решений по устранению системных ошибок деятельности КСК, приводящих к недовольству жителей города в отношении КСК.
По результатам работы рабочей группы выявили следующее:
- Деятельность КСК при современных вызовах жизни общества уже недостаточно рассматривать в плоскости только коммунально-хозяйственных или жилищных отношений, сегодня КСК осуществляет свою деятельность в сфере наиболее чувствительной для укрепления политической лояльности или возбуждения протестных настроений населения, а значит и политических интересов государственного управления.
- Исследуя организацию работы КСК, его отношения с жильцами и государственными органами, можно с полной уверенностью сказать, что КСК слабо задействованы государством в сохранении политической стабильности в стране и проведения курса организации населения в сторону укрепления авторитета государственной власти и его представителей. Нет, также, никаких форм работы в сфере антитеррористической, миграционной, криминогенной безопасности и работы с населением в случае политических кризисов и других форм чрезвычайных ситуаций.
- В самостоятельном спонтанном развитии КСК четко прослеживается тренд на укрупнение. С одной стороны, укрупнение КСК позволяет увеличить его возможности, снизить затраты жильцов на содержание его аппарата и закуп расходного материала на ремонт и содержание домов. С другой стороны, на основе анализа публикаций в социальных сетях и встреч с собственниками квартир четко просматривается, что крупные КСК теряют связь с жильцами домов и местной исполнительной властью. В крупных КСК процент жалоб жильцов на злоупотребление руководством КСК своим служебным положением и игнорированием потребностей жильцов самый высокий. Также в крупных КСК, жильцы указывают на невозможность их переизбрания или справедливой оценки их деятельности, поскольку все свои ресурсы влияния на общество в рамках КСК руководители КСК направляют на усиление своей личной власти и извлечения выгод лично для себя. Объективным подтверждением этого может стать тот факт, что в последнее время нормой становятся не перевыборы руководителя КСК жильцами, а судебные тяжбы за пост председателя КСК. Это ненормальная ситуация, которая приводит к накоплению протестных настроений на самом низком бытовом уровне, который горожане индуктивно переносят на государственную власть страны.
- Многие проблемы, которые приписывают руководителям КСК являются следствием некачественной работы сервисных компаний и предприятий ЖКХ отрасли, работающих на территории города Алматы.
- Большинство ошибок деятельности руководителей КСК связаны с отсутствием у них и представителей ревизионных комиссий КСК специального образования по управлению КСК.
- Особое внимание и недовольство со стороны жильцов домов вызывает работа Ассоциаций КСК, поскольку, как отмечают жители, Ассоциации КСК осуществляют свою деятельность за счет взносов КСК, которые в свою очередь берут эти средства за счет взносов на работу КСК со стороны жителей. Во время возникновения противоречия между жителями и Председателями КСК – ассоциации защищают интересы исключительно председателей КСК, которые иногда входят в полное противоречие с интересами жителей.
- Ассоциации КСК представили в рабочую группу свои предложения по улучшению работы КСК, но к сожалению, по мнению некоторых членов нашей рабочей группы, в этих предложениях указанная выше тенденция сохраняется, поскольку все предложения направлены на защиту интересов председателей КСК и облегчение их работы, и обеспечивает их большую не подотчётность перед собственниками квартир, при этом, что важно, входят в противоречие с положениями гражданского кодекса и законодательства по жилищным отношениям РК.
- Жалобы жильцов на работу КСК можно разбить на следующие группы:
- Некачественная отчетность председателей КСК перед собственниками квартир. В крайних случаях полное отсутствие подтверждающих документов по статьям затрат.
- Воровство или использование собранных от жителей средств не по назначению.
- Присвоение председателями КСК средств, полученных от аренды подвалов и других источников финансовых ресурсов работы КСК.
- Подделка председателями КСК подписей жителей и внесение без согласования с собственниками квартир путем подделки подписей жителей изменений и дополнений в следующие документы: устав КСК, протоколы собраний жителей.
- Бездействие управления жилья и жилищной инспекции. Особенно в вопросах, когда председатели крупных КСК с помощью различных махинаций не дают возможность переизбрать председателя КСК или перейти дому в другое КСК.
- В системе развития общества города Алматы совершенно четко прослеживается, что время реформ и модернизации деятельности КСК пришло. Население города, прогрессивные и добросовестные КСК, государственная власть в лице Акима города нуждаются в эффективном органе непрерывного мониторинга деятельности КСК и отражающей современные вызовы жизни, способного наработать материалы, необходимые для создания нормативно-правовой основы, гармонизации интересов жильцов, председателей КСК, сервисных компаний и организаций, осуществляющих свою работу в отрасли ЖКХ, государственных органов и всего общества города для их эффективного сотрудничества во благо народа и укрепления независимости Казахстана.
На основании работы данной комиссии вносим следующие рекомендации:
Мажилису Парламента РК
- Внести изменения и дополнения в Закон о жилищных отношениях:
Предлагаем внести дополнения в Статью 48 Закона о жилищных отношениях запрещающие председателям КСК в случае возникновения спорных отношений с собственниками квартир или участниками кондоминиума использовать для ведения судебных разбирательств средства КСК, в том числе пользоваться услугами Ассоциаций КСК, членство КСК в которых оплачено жителями КСК.
Правительству РК
- Вывести Жилищную инспекцию из состава Управления жилья и передать в прямое подчинение Акиму города в статусе самостоятельного управления (по аналогии с приказом Министра Национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 241 «Об утверждении Типового положения о жилищной инспекции», зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 марта 2015 года под № 10571).
Маслихату и Общественному совету города Алматы:
- Разработать и утвердить положение, действующее на территории города Алматы и в случае успешного применения для распространения по всей Республике, согласно которому не допускать чрезмерное укрупнение КСК. Эффективным индикатором этого может быть способность КСК провести собрание жильцов: если КСК не способно организовать 80 % кворум жильцов КСК на собрание жильцов, то такое КСК подлежит разделению на необходимое количество КСК.
- Создать в составе общественного совета города Алматы с привлечением прокуратуры, политических партий, НПО, руководителей КСК, депутатов маслихата города Алматы, депутатов Парламента РК и СМИ, активных жителей города постоянно действующую комиссию по вопросам модернизации КСК.
В качестве основных задач данной комиссии обозначить следующее:
1. Быстрое реагирование на жалобы жильцов по работе КСК (это главное пожелание, поступившее со стороны жителей).
2. Разработка механизмов повышения прозрачности и подотчетности КСК перед собственниками жилья, государственными органами, прокуратурой города, политическими партиями, органами МВД РК и общественностью города.
3. Разработка стандартов качества работы КСК.
4. Изучение работы сервисных компаний и предприятий ЖКХ отрасли, работающих на территории города Алматы для подготовки предложений по усовершенствованию их работы.
5. Создание органа, координирующего взаимоотношения между КСК (например: переход дома из одного КСК в другое).
6. Разработка предложений по модернизации нормативно-правового поля деятельности КСК в соответствии с вызовами социально-политических, инновационных, экономических реформ, проводимых в Казахстане.
7. Развитие механизмов привлечения и накопления средств на капитальный ремонт зданий и коммунальной инфраструктуры.
8. Подготовка предложений по реализации государственной политики в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий эксплуатации жилья, в том числе, на основе альтернативных энергосистем. Инновации прогрессивных технологий мониторинга безопасности эксплуатации жилья и повышения комфорта и качества жизни населения.
Срок отчетности ПДК: первая неделя после окончания каждого квартала.
Жду Ваши предложения по улучшению деятельности КСК.
Казыбек Шайх
15.06.2016
картинка с сайта: krisha.kz
Похожие статьи: