Рекомендации по устранению системных ошибок деятельности КСК, приводящих к недовольству жителей города в отношении КСК

кск

Хочу опубликовать предварительные материалы по "Анализу деятельности КСК", которые я подготовил для Президиума Общественного совета города Алматы.

Заседание Президиума состоится 20 июня 2016 года. 

Если у Вас есть предложения, дополнения или Вы не согласны с каким-то тезисом, то прошу Вас высказаться по этому поводу. Я постараюсь учесть все замечания в последующих рекомендациях, которые тоже хочу обсуждать публично!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по устранению системных ошибок деятельности КСК, приводящих к недовольству жителей города в отношении КСК

В целях мониторинга и анализа деятельности КСК в рамках комиссии Общественного совета города Алматы по Предпринимательству и ЖКХ была создана рабочая группа.

В рамках работы рабочей группы были проведены консультации со следующими группами стейкхолдеров предмета изучения созданной рабочей группы:

  • жители, недовольные работой своих КСК;
  • председатели КСК;
  • председатели Ассоциаций КСК города Алматы;
  • депутаты маслихата города Алматы;
  • сотрудники управления жилья и жилищной инспекции Акима города Алматы, руководители Управлений акимата города;
  • представители банковского сектора г. Алматы;
  • представители сервисных компаний;
  • ИВЦ;
  • ученые с предложениями по улучшению работы КСК.

 

Цель работы комиссии: Поиск решений по устранению системных ошибок деятельности КСК, приводящих к недовольству жителей города в отношении КСК.

По результатам работы рабочей группы выявили следующее:

  • Деятельность КСК при современных вызовах жизни общества уже недостаточно рассматривать в плоскости только коммунально-хозяйственных или жилищных отношений, сегодня КСК осуществляет свою деятельность в сфере наиболее чувствительной для укрепления политической лояльности или возбуждения протестных настроений населения, а значит и политических интересов государственного управления.
  • Исследуя организацию работы КСК, его отношения с жильцами и государственными органами, можно с полной уверенностью сказать, что КСК слабо задействованы государством в сохранении политической стабильности в стране и проведения курса организации населения в сторону укрепления авторитета государственной власти и его представителей. Нет, также, никаких форм работы в сфере антитеррористической, миграционной, криминогенной безопасности и работы с населением в случае политических кризисов и других форм чрезвычайных ситуаций.
  • В самостоятельном спонтанном развитии КСК четко прослеживается тренд на укрупнение. С одной стороны, укрупнение КСК позволяет увеличить его возможности, снизить затраты жильцов на содержание его аппарата и закуп расходного материала на ремонт и содержание домов. С другой стороны, на основе анализа публикаций в социальных сетях и встреч с собственниками квартир четко просматривается, что крупные КСК теряют связь с жильцами домов и местной исполнительной властью. В крупных КСК процент жалоб жильцов на злоупотребление руководством КСК своим служебным положением и игнорированием потребностей жильцов самый высокий. Также в крупных КСК, жильцы указывают на невозможность их переизбрания или справедливой оценки их деятельности, поскольку все свои ресурсы влияния на общество в рамках КСК руководители КСК направляют на усиление своей личной власти и извлечения выгод лично для себя. Объективным подтверждением этого может стать тот факт, что в последнее время нормой становятся не перевыборы руководителя КСК жильцами, а судебные тяжбы за пост председателя КСК. Это ненормальная ситуация, которая приводит к накоплению протестных настроений на самом низком бытовом уровне, который горожане индуктивно переносят на государственную власть страны.
  • Многие проблемы, которые приписывают руководителям КСК являются следствием некачественной работы сервисных компаний и предприятий ЖКХ отрасли, работающих на территории города Алматы.
  • Большинство ошибок деятельности руководителей КСК связаны с отсутствием у них и представителей ревизионных комиссий КСК специального образования по управлению КСК.
  • Особое внимание и недовольство со стороны жильцов домов вызывает работа Ассоциаций КСК, поскольку, как отмечают жители, Ассоциации КСК осуществляют свою деятельность за счет взносов КСК, которые в свою очередь берут эти средства за счет взносов на работу КСК со стороны жителей. Во время возникновения противоречия между жителями и Председателями КСК – ассоциации защищают интересы исключительно председателей КСК, которые иногда входят в полное противоречие с интересами жителей.
  • Ассоциации КСК представили в рабочую группу свои предложения по улучшению работы КСК, но к сожалению, по мнению некоторых членов нашей рабочей группы, в этих предложениях указанная выше тенденция сохраняется, поскольку все предложения направлены на защиту интересов председателей КСК и облегчение их работы, и обеспечивает их большую не подотчётность перед собственниками квартир, при этом, что важно, входят в противоречие с положениями гражданского кодекса и законодательства по жилищным отношениям РК.
  • Жалобы жильцов на работу КСК можно разбить на следующие группы:    
  1. Некачественная отчетность председателей КСК перед собственниками квартир. В крайних случаях полное отсутствие подтверждающих документов по статьям затрат.          
  2. Воровство или использование собранных от жителей средств не по назначению. 
  3. Присвоение председателями КСК средств, полученных от аренды подвалов и других источников финансовых ресурсов работы КСК.                                                                  
  4. Подделка председателями КСК подписей жителей и внесение без согласования с собственниками квартир путем подделки подписей жителей изменений и дополнений в следующие документы: устав КСК, протоколы собраний жителей.      
  5. Бездействие управления жилья и жилищной инспекции. Особенно в вопросах, когда председатели крупных КСК с помощью различных махинаций не дают возможность переизбрать председателя КСК или перейти дому в другое КСК.
  • В системе развития общества города Алматы совершенно четко прослеживается, что время реформ и модернизации деятельности КСК пришло. Население города, прогрессивные и добросовестные КСК, государственная власть в лице Акима города нуждаются в эффективном органе непрерывного мониторинга деятельности КСК и отражающей современные вызовы жизни, способного наработать материалы, необходимые для создания нормативно-правовой основы, гармонизации интересов жильцов, председателей КСК, сервисных компаний и организаций, осуществляющих свою работу в отрасли ЖКХ, государственных органов и всего общества города для их эффективного сотрудничества во благо народа и укрепления независимости Казахстана.

 

На основании работы данной комиссии вносим следующие рекомендации:

 

Мажилису Парламента РК

  • Внести изменения и дополнения в Закон о жилищных отношениях:

Предлагаем внести дополнения в Статью 48 Закона о жилищных отношениях запрещающие председателям КСК в случае возникновения спорных отношений с собственниками квартир или участниками кондоминиума использовать для ведения судебных разбирательств средства КСК, в том числе пользоваться услугами Ассоциаций КСК, членство КСК в которых оплачено жителями КСК.

 

Правительству РК

  • Вывести Жилищную инспекцию из состава Управления жилья и передать в прямое подчинение Акиму города в статусе самостоятельного управления (по аналогии с приказом Министра Национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 241 «Об утверждении Типового положения о жилищной инспекции», зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 марта 2015 года под № 10571).

 

Маслихату и Общественному совету города Алматы:

  • Разработать и утвердить положение, действующее на территории города Алматы и в случае успешного применения для распространения по всей Республике, согласно которому не допускать чрезмерное укрупнение КСК. Эффективным индикатором этого может быть способность КСК провести собрание жильцов: если КСК не способно организовать 80 % кворум жильцов КСК на собрание жильцов, то такое КСК подлежит разделению на необходимое количество КСК.
  • Создать в составе общественного совета города Алматы с привлечением прокуратуры, политических партий, НПО, руководителей КСК, депутатов маслихата города Алматы, депутатов Парламента РК и СМИ, активных жителей города постоянно действующую комиссию по вопросам модернизации КСК.

 

В качестве основных задач данной комиссии обозначить следующее:

1. Быстрое реагирование на жалобы жильцов по работе КСК (это главное пожелание, поступившее со стороны жителей).

2. Разработка механизмов повышения прозрачности и подотчетности КСК перед собственниками жилья, государственными органами, прокуратурой города, политическими партиями, органами МВД РК и общественностью города.

3. Разработка стандартов качества работы КСК.

4. Изучение работы сервисных компаний и предприятий ЖКХ отрасли, работающих на территории города Алматы для подготовки предложений по усовершенствованию их работы.

5. Создание органа, координирующего взаимоотношения между КСК (например: переход дома из одного КСК в другое).

6. Разработка предложений по модернизации нормативно-правового поля деятельности КСК в соответствии с вызовами социально-политических, инновационных, экономических   реформ, проводимых в Казахстане.

7. Развитие механизмов привлечения и накопления средств на капитальный ремонт зданий и коммунальной инфраструктуры.

8. Подготовка предложений по реализации государственной политики в области энергосбережения и внедрения энергоэффективных технологий эксплуатации жилья, в том числе, на основе альтернативных энергосистем. Инновации прогрессивных технологий мониторинга безопасности эксплуатации жилья и повышения комфорта и качества жизни населения.

Срок отчетности ПДК: первая неделя после окончания каждого квартала.

Жду Ваши предложения по улучшению деятельности КСК. 

Казыбек Шайх

15.06.2016

картинка с сайта: krisha.kz 

Похожие статьи: