"Коммунальная диктатура"

political-correctness submissionВласть в Казахстане может затрещать по тем разломам, которые заложило Советское государство.

Многие современники даже не знают, почему величайшую империю нашей планеты называли Союзом Советских Социалистических Республик.

Этот «монстр» невероятно быстро поднял экономику буквально из руин Российской империи, после последовательно прокатившихся двух мировых войн и сильнейших социально-экономических кризисов, но, к сожалению, и создал ситуацию гуманитарной катастрофы на территории практически всей страны Советов.

Основа этого успеха и трагедии - Советская власть.

Формально советская республика характеризуется следующими признаками:

  • единая система органов государственной власти в лице советов, действующие на непрофессиональной основе, — Советы народных депутатов, Советы депутатов трудящихся, Советы рабочих депутатов, Советы солдатских депутатов, Советы крестьянских депутатов, Советы матросских депутатов, Советы батрацких депутатов и т. д.;
  • отсутствие отличий между государственными органами и органами местного самоуправления (как и само понятие «местное самоуправление»);
  • не признаётся принцип разделения властей: советы осуществляют как представительную (законодательную), так и исполнительную власть (непосредственно или через свои исполнительно-распорядительные органы);
  • чаще всего отсутствуют единоличный глава государства и органы конституционного надзора;
  • депутаты советов формально ответственны перед своими избирателями, связаны их наказами и могут быть отозваны.

Такая форма организации власти давала высокую эффективность. Программы политического режима были высоко децентрализованы и привязывались к местным условиям, что давало высокую их эффективность и актуальность.

Люди получали зарплату за власть от тех, кем управляли, не было привилегий, власть сама жила в той среде, которой управляла.

Самое главное: себестоимость власти для общества была минимальной.

Установление такой формы политического режима является естественной реакцией общества как системы на политическое безвластие. Потеря по определенным причинам политического ядра общества во всех странах приводит к тому, что общество распадается на множество подсистем по родовым, национальным, религиозным и классовым признакам. В таких ситуациях общество может образовывать подсистему даже вокруг сильной личности в качестве ядра и таких примеров множество в истории практически всех государств.

Главным недостатком этой системы было то, что обществом управляли непрофессионалы.

Они решали текущие проблемы, не видя ситуации по стране в целом, часто создавая предпосылки для еще больших проблем.

Непрофессиональное управление закономерно приводит к ошибкам. Ошибки закономерно приводят к потребности в том, чтобы за них кто-то отвечал. А если учитывать, что при советской форме организации общества мнение людей стоит выше закона – эти процессы приводят к повсеместным спонтанным репрессиям.

Управлять политически непрофессиональным и разнонаправленным обществом с минимальными потерями возможно только при наличии сильной административной исполнительной организации органов власти.

Советы для этого породили исполкомы (Центральный исполнительный комитет, облисполком, горисполком и т.п.). Советское общество пришло к профессиональной политике на исполнительном уровне, создалась даже политическая преемственность - номенклатура. 

Так создаются исполнительные органы власти, которые впоследствии и станут государственной властью в том виде, в котором мы ее сегодня знаем, то есть они заберут власть у Советов. Развал Советского Союза ускорил то, что в Казахстане власть полностью перешла в руки людей управлявших административными органами.

Советы можно сказать «мутировали» в Маслихаты и КСК (кооператив собственников квартир). При этом экономика и коммуналка сосредоточились в КСК, а право «подсказать» Акимам что интересно региону – Маслихатам.

Одна форма власти потеряла даже осознание того, что она власть, другая ветка набрала полную силу и возглавила курс на модернизацию политического режима и определила курс развития государства. Образовался разлом, по которому может прийти дестабилизация общества.

Все течет, все меняется.

Ситуацию в стране регулирует не только внутренняя организация общества, но и внешние силы.

В этих условиях устойчивость общества и ее власти определяется не административным ресурсом, а лояльностью граждан.

Внешние силы не могут развернуть свои программы захвата власти в стране до тех пор, пока не наберется критическая масса недовольных, остальных при необходимости импортируют и создадут международный режим (например: «беспилотный») разрушения даже самой сильной административной (военной) системы.

В Казахстане сегодня народу совершенно безразлично кто возглавляет то или иное министерство, или регион, кто во главе какой политической фракции, но попробуйте регулярно повыключать свет, воду, газ или вовремя не убрать снег, подержите народ в многочасовых пробках и …. (внимание! - для некоторых чиновников сейчас откроется великая тайна) - вы получите необходимую критическую массу очень быстро.

Представляете, политический статус и его инфраструктура в стране изменились, но многие должностные лица не в курсе.

Политической ячейкой общества становится не партийная ячейка, а КСК.

Об этом не подозревают даже сами КСК. Они осуществляют свою деятельность по принципу «сами в себе», не осознавая силу «Коммунальной диктатуры».

Пишу об этом не для того, чтобы кого-то критиковать, у КСК и чиновников, я знаю, очень сложная работа каждый день. Их работа состоит из огромного количества операционных задач, взгляд замыливается, и они могут не увидеть того, что происходит под самым носом.

Пишу об этом, потому что считаю, что пришло время власти организовать «советский» потенциал КСК или ее потенциал мобилизуют силы, заинтересованные захватить рычаги власти в Казахстане.

Власть во всем мире также хочет извлекать привилегии и возможности из своего статуса, но в развитых странах есть понимание того, что это необходимо делать за счет инноваций и внедрения элементов «советской власти», снижая административную, коммунальную, политическую и экономическую нагрузку с народа.

Я за независимый Казахстан с устойчивым от социальных потрясений обществом.

Разбуди КСК, депутата и чиновника! Или проснись сам.

Что думаете Вы?

 

Казыбек Шайх

14.04. 2013

 

Похожие статьи:

 

фото с сайта blog.equinox.ro