Насколько Вы влиятельны?

цезарьКак изменился мир!!!

Кто-то знает, а кто нет, я был одним из главных партнеров, учредителем Института по изучению и подготовки специалистов по связям с правительством.

Я ездил по миру изучая работу специалистов по связям с самыми влиятельными людьми в своем государстве и у меня накопилось много интересного материала.

Образ влиятельного человека изменился.

Раньше это был человек (мужчина) лет 55 – 65 лет.

Сидящий в богатом кресле, в богато обставленной комнате, в богатом костюме с бокалом дорого вина и дорогой сигарой.

Голос спокойный с хрипоцой опыта и уверенности в себе.

Его мнением дорожили, его мнения и, тем более слова, боялись. Ибо вовремя сказанное слово и мнение людей - это главный ресурс любой власти.

Любая власть для того, чтобы управлять людьми, деньгами и вообще, чем угодно, ищет нужное слово, нужное ухо и опирается на мнение людей.

И это актуально в любой стране и это важно понимать.

Потом словно взрыв, пришли новые технологии, интернет, социальные сети и мессенджеры, и все изменилось.

Средства массовой информации стали сетевыми, теперь для того, чтобы сформировать мнение у критической массы людей перестали быть нужны дорогие студии, вещательные эфиры и типографии с армией журналистов, техническим персоналом и дорогой инфраструктурой, где все это нужно разместить.

И все резко начало меняться… все стало привязано к алгоритмам социальных сетей и мессенджеров.

Первоначальный алгоритм социальных сетей был привязан к подписчикам, их лайкам и комментариям.

Появились блогеры, которые быстро превратились в инфлюенсеров (инфлюенсеры от слова влияющие).

Образ влиятельных людей стал меняться.

Это стал человек (пол перестал быть определяющим) лет от 25 до 50.

В недорогом свитере и джинсах, с лаптопом сидящий …да нет не сидящий, а лежащий под пальмой и договаривающийся со всеми по скайпу в каком-нибудь пятизвездочном отеле на берегу моря.

Инфлюенсеры стали сотрясателями вселенной власти. Они ловили момент и находили нужное слово и превращали чиновника в труху политического трупа.

Удачный пост или видео, подхваченные массами, стал способен инициировать или остановить закон, отменить или предопределить назначение человека, а если человек оставался на должности, то всем становилось понятно, что это его «кто-то» «крышует» и он все равно превращался в политического зомби, имеющего одну мечту, чтобы кошмар его такого существования быстро прекратился. А что инфлюенсеры стали способны сделать с бизнесом – это вообще фантастика.

Сильный инфленсер мог сдвинуть бизнес с нуля до максимальных возможных показателей за срок меньше, чем месяц. Или наоборот серией постов повысить себестоимость бизнеса настолько, что ушатает даже самые крупные бизнес-проекты.

Возник термин «репутационных рисков» и «репутационной безопасности».

Власть и бизнес стали вкачивать в инфлюенсеров огромные деньги, чтобы подчинить их себе.

Но над всеми инфлюенсерами стоит главный инфлюенсер – владельцы социальных сетей и мессенджеров.

И этот главный инфлюенсер несет ответственность перед своими акционерами в виде норм прибыли и устойчивости этих показателей в тренде увеличения прибыли.

В последние годы в работу социальных сетей включился еще один важнейший компонент – Искусственный интелект (ИИ).

ИИ произвел еще одну революцию!!!

Первое, он стал способен быстро создавать на программном уровне новые социальные сети «из ничего», также ИИ стал способен быстро вычислять и мгновенно перехватывая трафик людей в свои сети и не выпуская из своих «объятий» никого.

Так же ИИ вычисли и показал, что привязка социальных сетей к отдельным блогерам ведет к снижению динамики потребления информационного контента. Один человек не стабилен и не может обеспечить устойчивость производства контента в должном объёме с сохранением качества. И это является фактором снижения рыночной стоимости социальной сети.

Говоря простым языком рассчитывая на блогеров социальная сеть рискует потерять своих приверженцев – они очень быстро уйдут в другие социальные сети и мессенджеры.

Поэтому фейсбук к тому времени скупивший Инстаграм и ватсап изменил алгоритм продвижения информации.

Предпочтение получили не отдельные блогеры, а сообщества в социальных сетях.

Сегодня уже совершенно не важно, сколько у вас подписчиков – информацию видят совсем мало людей.

Сегодня блогер уже не может быть инфлюенсером на уровне алгоритмов социальных сетей, инфюенсером может стать только сообщество!!!

Проснитесь те, кто все еще заказывает рекламу у отдельных блогеров!!!

В IT алгоритмы перепрыгнуть невозможно!!!

Какие перспективы это открывает?

• Теперь каждый человек, независимо от того каким талантом по созданию контента он обладает или к каким источникам инсайдерской информации он имеет доступ, может объединившись в сообщество в социальных сетях зарабатывать хорошие деньги.

• Сообщество может приносить своим владельцам пассивный доход поскольку вам не надо теперь в одиночку наполнять свои аккаунты контентом постоянно.

• Деньги рекламодателей теперь будут приносить им большую отдачу и прибыль соответственно. Бизнес можно открывать прямо в информационной архитектуре сообщества, а это прибыль при минимальных затратах…

• НПО создавая свое сообщество сможет получить в свои руки самый мощный инструмент воздействия на власти и тем более на политиков.

• Политические партии с помощью сообществ наконец-то получат свою мечту – они будут понимать свой измеримый «ядерный электорат» задолго до электорального периода…

• Власть вообще просто влюбится в политические возможности интернет-сообществ…

Все люди!!! Остановите меня!!! Я могу писать и писать!!!

Пост получился и так слишком длинным.

Пора подводить итоги.

И так вывод:

Сегодняшняя актуальность социальных сетей и мессенджеров:

- Влиятельность больше не принадлежит отдельному человеку (блогеру)

– Она принадлежит коллективному разуму сообществ социальных сетей.

- Научитесь этим пользоваться и капитализируйте эти знания в деньги, влияние и власть.

Надеюсь вам интересна эта тема.

Дальше предлагаю обсуждать эту тему в формате дискуссии.

Задавайте вопросы!

 

Казыбек Шайх

15.10.2019

 

Похожие статьи: