Кто-то знает, а кто нет, я был одним из главных партнеров, учредителем Института по изучению и подготовки специалистов по связям с правительством.
Я ездил по миру изучая работу специалистов по связям с самыми влиятельными людьми в своем государстве и у меня накопилось много интересного материала.
Образ влиятельного человека изменился.
Раньше это был человек (мужчина) лет 55 – 65 лет.
Сидящий в богатом кресле, в богато обставленной комнате, в богатом костюме с бокалом дорого вина и дорогой сигарой.
Голос спокойный с хрипоцой опыта и уверенности в себе.
Его мнением дорожили, его мнения и, тем более слова, боялись. Ибо вовремя сказанное слово и мнение людей - это главный ресурс любой власти.
Любая власть для того, чтобы управлять людьми, деньгами и вообще, чем угодно, ищет нужное слово, нужное ухо и опирается на мнение людей.
И это актуально в любой стране и это важно понимать.
Потом словно взрыв, пришли новые технологии, интернет, социальные сети и мессенджеры, и все изменилось.
Средства массовой информации стали сетевыми, теперь для того, чтобы сформировать мнение у критической массы людей перестали быть нужны дорогие студии, вещательные эфиры и типографии с армией журналистов, техническим персоналом и дорогой инфраструктурой, где все это нужно разместить.
И все резко начало меняться… все стало привязано к алгоритмам социальных сетей и мессенджеров.
Первоначальный алгоритм социальных сетей был привязан к подписчикам, их лайкам и комментариям.
Появились блогеры, которые быстро превратились в инфлюенсеров (инфлюенсеры от слова влияющие).
Образ влиятельных людей стал меняться.
Это стал человек (пол перестал быть определяющим) лет от 25 до 50.
В недорогом свитере и джинсах, с лаптопом сидящий …да нет не сидящий, а лежащий под пальмой и договаривающийся со всеми по скайпу в каком-нибудь пятизвездочном отеле на берегу моря.
Инфлюенсеры стали сотрясателями вселенной власти. Они ловили момент и находили нужное слово и превращали чиновника в труху политического трупа.
Удачный пост или видео, подхваченные массами, стал способен инициировать или остановить закон, отменить или предопределить назначение человека, а если человек оставался на должности, то всем становилось понятно, что это его «кто-то» «крышует» и он все равно превращался в политического зомби, имеющего одну мечту, чтобы кошмар его такого существования быстро прекратился. А что инфлюенсеры стали способны сделать с бизнесом – это вообще фантастика.
Сильный инфленсер мог сдвинуть бизнес с нуля до максимальных возможных показателей за срок меньше, чем месяц. Или наоборот серией постов повысить себестоимость бизнеса настолько, что ушатает даже самые крупные бизнес-проекты.
Возник термин «репутационных рисков» и «репутационной безопасности».
Власть и бизнес стали вкачивать в инфлюенсеров огромные деньги, чтобы подчинить их себе.
Но над всеми инфлюенсерами стоит главный инфлюенсер – владельцы социальных сетей и мессенджеров.
И этот главный инфлюенсер несет ответственность перед своими акционерами в виде норм прибыли и устойчивости этих показателей в тренде увеличения прибыли.
В последние годы в работу социальных сетей включился еще один важнейший компонент – Искусственный интелект (ИИ).
ИИ произвел еще одну революцию!!!
Первое, он стал способен быстро создавать на программном уровне новые социальные сети «из ничего», также ИИ стал способен быстро вычислять и мгновенно перехватывая трафик людей в свои сети и не выпуская из своих «объятий» никого.
Так же ИИ вычисли и показал, что привязка социальных сетей к отдельным блогерам ведет к снижению динамики потребления информационного контента. Один человек не стабилен и не может обеспечить устойчивость производства контента в должном объёме с сохранением качества. И это является фактором снижения рыночной стоимости социальной сети.
Говоря простым языком рассчитывая на блогеров социальная сеть рискует потерять своих приверженцев – они очень быстро уйдут в другие социальные сети и мессенджеры.
Поэтому фейсбук к тому времени скупивший Инстаграм и ватсап изменил алгоритм продвижения информации.
Предпочтение получили не отдельные блогеры, а сообщества в социальных сетях.
Сегодня уже совершенно не важно, сколько у вас подписчиков – информацию видят совсем мало людей.
Сегодня блогер уже не может быть инфлюенсером на уровне алгоритмов социальных сетей, инфюенсером может стать только сообщество!!!
Проснитесь те, кто все еще заказывает рекламу у отдельных блогеров!!!
В IT алгоритмы перепрыгнуть невозможно!!!
Какие перспективы это открывает?
• Теперь каждый человек, независимо от того каким талантом по созданию контента он обладает или к каким источникам инсайдерской информации он имеет доступ, может объединившись в сообщество в социальных сетях зарабатывать хорошие деньги.
• Сообщество может приносить своим владельцам пассивный доход поскольку вам не надо теперь в одиночку наполнять свои аккаунты контентом постоянно.
• Деньги рекламодателей теперь будут приносить им большую отдачу и прибыль соответственно. Бизнес можно открывать прямо в информационной архитектуре сообщества, а это прибыль при минимальных затратах…
• НПО создавая свое сообщество сможет получить в свои руки самый мощный инструмент воздействия на власти и тем более на политиков.
• Политические партии с помощью сообществ наконец-то получат свою мечту – они будут понимать свой измеримый «ядерный электорат» задолго до электорального периода…
• Власть вообще просто влюбится в политические возможности интернет-сообществ…
Все люди!!! Остановите меня!!! Я могу писать и писать!!!
Пост получился и так слишком длинным.
Пора подводить итоги.
И так вывод:
Сегодняшняя актуальность социальных сетей и мессенджеров:
- Влиятельность больше не принадлежит отдельному человеку (блогеру)
– Она принадлежит коллективному разуму сообществ социальных сетей.
- Научитесь этим пользоваться и капитализируйте эти знания в деньги, влияние и власть.
Надеюсь вам интересна эта тема.
Дальше предлагаю обсуждать эту тему в формате дискуссии.
Задавайте вопросы!
Казыбек Шайх
15.10.2019
Похожие статьи: