Настало время верстки бюджета на следующий год. Уверен, что не надо напоминать, что следующий год будет серьезным испытанием и для команды Акима города, и в принципе для каждой организации, работающей во благо города. В следующем году на Универсиаду в город Алматы приедут гости со всего мира, которые дадут независимую оценку нашему городу. Они будут невольно сравнивать Алматы со своими городами, в том числе со столицами развитых государств, им рот не закрыть и если что-то будет не так никак не смягчить! Информация через социальные сети и СМИ разлетится со скоростью света по всему миру, создавая информационный резонанс отношения ко всем казахстанцам и достижениям Казахстана за 25 лет независимости!
В этом плане можно однозначно удостовериться в актуальности и пользе создания института общественного оператора в лице Общественного Совета города Алматы для синергии гармонизации интересов государственной власти, представительной власти (Маслихата) и общества города.
В сентябре – октябре месяце Общественный совет города будет рассматривать бюджет города на следующий год.
Согласно законодательной базы, регулирующей деятельность Общественного совета, члены общественного совета имеют право выносить на общественное обсуждение практические любые вопросы в их юрисдикции по общественно значимым вопросам для разработки рекомендаций для государственных органов и маслихата, а также имеют право организации общественного контроля и обеспечения прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (Маслихат).
Так вот, считаю то, что будет включено в бюджет города относится к категории «общественно значимый вопрос» для жителей города и достойно публичного обсуждения.
Уверен, что среди жителей нашего города достаточно профессиональных и хорошо подготовленных людей, чтобы дать эффективные и правильные рекомендации того, что должно быть включено в бюджет города для пользы жителей города. Исходя из этой уверенности хочу вынести на общественное обсуждение те вопросы, которые сам хочу внести в бюджет города в качестве рекомендации.
Если у Вас есть идеи, что еще необходимо включить в бюджет города - прошу присылайте их!
Может это хороший шанс для Вас и ваших организаций продвинуть ваши идеи и проекты, которые улучшат жизнь города и повысят качество жизни алматинцев!
Дать возможность каждому члену общества реализовать себя и принести пользу обществу – для чего еще в свое время человечество придумало само понятие бюджет?
При Вашем авторстве для общества (!) и за моей подписью в качестве утвержденного законом провайдера Ваших инициатив (в качестве члена Общественного совета) мы подадим наши предложения в Президиум Общественного совета, Маслихат города и городской власти на рассмотрение.
Ответы этих органов будут опубликованы мною в качестве отчета на этих страницах.
И так, поехали!
В стратегических документах развития города Алматы, которые я смог найти в открытых источниках, обозначен план развития города до 2020 года и ПРТ Алматы. С одной стороны, наличие этого документа конечно показывает осознанность или понимание руководства города что делать, когда и как. С другой стороны, как мне кажется в стратегию развития города не попало несколько важных моментов:
1. Необходимо обозначить стратегическую роль города Алматы в системе строительства и функционирования государственности Казахстана. Дело в том, что даже если государство не будет управлять этим процессом, он все равно будет происходить и город займет свою роль в стране. И если не все, то большинство алматинцев будут определять свое поведение и делать свой выбор исходя из этого спонтанно или сознательного простроенного позиционирования роли города в государстве. Например, «Алматы- Культурная столица», или «Алматы - столица оппозиции» или «Алматы - спортивная столица» и др.
2. На территории Казахстана на сегодняшний день разворачивается крупнейший в масштабах всего мира экономический проект строительства (возрождения) Экономического пояса Шелкового пути. В этот проект крупнейшие экономики мира инвестируют миллиарды долларов. Он создаст в Казахстане, наверное, самое большое количество рабочих мест, серьезно перераспределит структуру экономики всего Казахстана и обозначит новую роль нашего государства в мировой экономической системе. Об этом говорят лидеры крупнейших экономик мира, об этом говорит Президент Казахстана Н.А. Назарбаев, потому что если посмотреть на новую экономическую стратегию Казахстана под этим углом, то станет очевидно, что Президент готовит страну к новой роли Казахстана в мире – конечно же речь идет о «Нурлы Жол». В стратегии развития города или других программных документах и особенно в бюджете города хотелось бы видеть пункты, отражающие планы города для интеграции в глобальный проект строительства экономического пояса вдоль Шелкового пути. Хотя бы просто потому, что город в этом плане имеет колоссальное преимущество, данное нам историей или Богом – Алматы первый город Казахстана на экономическом поясе возрождающегося Шелкового пути и этот факт можно хорошо использовать в интересах города. Интеграция Алматы в этот глобальный экономический проект откроет перед Алматы совершенно другие возможности для привлечения инвестиций в развитие города.
3. Все самые лучшие реформы и полная самоотдача Акима и его команды в работе по улучшению жизни алматинцев не будут оценены алматинцами, пока Аким не наведет порядок с плохо или, я даже сказал бы, преступно работающими КСК. Если Акимат изложил бы в качестве конкретного программного документа с хорошим бюджетом то, как он наведет порядок в этом вопросе и, самое главное, еще и действительно наведет порядок, то я уверен он несомненно заслужит любовь и искреннее уважение всех алматинцев.
4. У Алматы нет четкой утвержденной Акимом города и Маслихатом города муниципальной программы развития государственного частного партнерства (ГЧП). Отсутствие такого документа серьезно ограничивает возможности города по привлечению иностранных и отечественных инвесторов. В этом документе можно было бы заложить систему выпуска муниципальных ценных бумаг по наиболее востребованным городом направлениям или проектам и другие формы привлечения инвесторов. Самое главное отсутствие такого документа ограничивает саму городскую власть в расширении финансовых возможностей города в том числе из внебюджетных источников – нет необходимой нормативной платформы.
Это первый пакет моих предложений, основанный на анализе тех документов, которые я смог найти в открытых источниках: план развития города до 2020 года и Плана Развития Территории Алматы.
По мере поступления бюджетов на рассмотрение от управлений буду выкладывать свои рекомендации для общественного обсуждения.
Только тогда, когда каждый алматинец активно включится в созидательный процесс улучшения города (и неважно в каком поколении он алматинец) – мы построим город комфортной жизни и процветания!
Жду ваших комментариев и предложений!
Все идеи по тому, что должно быть включено в бюджет города, кроме явно бредовых или не законных, или не входящих в юрисдикцию города будут мною обобщены и переданы в качестве рекомендаций в Президиум Общественного совета города, Маслихат и соответствующим государственным органам для рассмотрения.
Их резолюции и другие формы ответов опубликую по мере поступления!
Казыбек Шайх
10.09.2016
картинка с сайта cartoon.kulichki.com
Похожие статьи: