Они держат все в связке и не дают рассыпаться, и они же сдерживают развитие общества, делая внедрение инноваций (даже самых нужных) мучительно долгим процессом.
Но поскольку чиновники — это не просто винтики системы, а вполне себе нормальные люди, которые хотят жить в хороших условиях, самореализоваться и быть носителями прогресса – они с одной стороны требуют по всей вертикали власти инновационных «фишек» для того, чтобы «верхи» поставляли своим «верхам» проекты и идеи, которые помогут им продвинуться в обществе или в мировом сообществе в качестве новаторов, которых уважают все.
С другой стороны, чиновники подчинены бюрократической рутине больше, чем их личное желание самоутвердится, а с учетом того, что чиновники еще и находятся в состоянии перманентной аппаратной войны друг с другом, в которой они пытаются подловить друг друга на ошибке – окончательно подрывается их инициативность и стимулируется создание каждым чиновником своего «узкого круга доверенных лиц».
Некоторые чиновники в нашей стране пристрастились заниматься «имитацией отсутствия ошибок».
Как проявляется «имитация отсутствия ошибок»:
• «Очковтирательство», т.е. приписки и все тому подобное.
• Коррупция – тут проблема не только в воровстве госденег, но и в распределение ресурсов и продвижение программ только «узким кругом доверенных лиц»
• «Стратегия отвлечения» или ИБД - красивые презентации и еще более красивые открытия новых заводов и еще более красивые (казалось бы, куда еще :)) конференции с зарубежными коллегами.
Даже борьба с коррупцией стало не больше, чем средством в лучшем случае аппаратных войн, а в худшем - средством уничтожения оппонентов или просто неугодных.
Это все вместе - серьезное ограничение для развития нашего общества.
Общество и элиты пытаются создать механизмы, которые смогли бы стать противовесом или даже оздоровительным механизмом отношений между чиновниками:
У нас есть НПП «Атамекен», Общественные советы, политические партии, общественные организации, профильные ассоциации.
Казалось бы, уже можно зажить хорошо, но!
Механизмы есть, а научить пользоваться этими механизмами смогли только малую часть и чиновников, и бизнесменов, да и вообще представителей общественности.
Чиновники не понимают, что эти все механизмы позволяют им избежать необоснованного обвинения в коррупции или ловушки аппаратных войн. При этом это их шанс значительно продвинуться в своей карьере, да и обрести маневр в продвижении многих интересных инициатив.
Бизнес не понимает, что они могли бы зарабатывать намного больше, занимаясь продвижением своих проектов через ресурсы государственной машины по управлению и даже формированию на рынке спроса, предложения и конкурентного ценообразования.
У нас куча депутатов, которые всего лишь «наполнители» мероприятий, проводимых государственными органами. Они не знают, какие реально возможности дает им их статус. Но у них хотя бы есть понты ????В отличие от них - многие члены многочисленных общественных советов и КСО вообще «не в теме». Они совсем не понимают свой функционал.По некоторым общественным организациям вообще печалька, даже комментировать не хочется.
Этот пост навеян моим недавним выступлением на сессии «Установление государственно-частных партнерств между заинтересованными сторонами индустрии туризма Казахстана». Организатором этого представительного мероприятия выступала «Казахстанская туристическая ассоциация».
В начале я подготовил обстоятельный доклад, охватывающий международный опыт и внедрение программ через механизм международных соглашений и их включение на локальные государственные программы.
Но сидя на мероприятии и слушая (адекватные, кстати, и на хорошем профессиональном уровне) выступления государственных органов или государственных операторов исполнения государственных программ, я вдруг осознал какая пропасть лежит между госорганами и бизнесом.
Больше всего жалко было бизнес!Их ожидают трудные времена, связанные с исполнением Казахстаном международных обязательств в сфере экологии и созданием новых эконалогов и требований к изменению стандартов и правил ведения бизнеса. Они совсем не понимают, что происходит.И тем более они не знают, как эти новые требования развернуть для себя выгодной стороной.
Короче выкинул я свой доклад и начал говорить о конкретном – как с помощью GR (government relations) методик мобилизовать государственные органы для развития отрасли и защиты бизнеса от турбулентности предстоящих изменений.
Государственные органы можно сказать прослезились – в надежде, что бизнес использует эти подсказки и поможет госорганам эффективнее выстроить работу в отрасли.Я выступил с готовностью на базе «EcoJer» и РПП города Алматы организовать тренинги по GR.
У меня, конечно, много своей работы по развитию кооперации и реформе ЖКХ, но пару тренингов провести можно. Тем более я председатель клуба Government relations network ????
2022 будет сложным годом. В предстоящем году все и все пройдет проверку на прочность.Есть все симптомы того, что все ошибки государственной и межгосударственной системы достигнут своего апогея и дадут колоссальное высвобождение социальной энергии!!!
Которая либо наполнит энергией модернизацию Казахстана, либо приведет к серии социальных взрывов сразу в нескольких регионах Казахстана и этим воспользуются силы, которые захотят извлечь из этого свою выгоду по аналогии с "Арабской весной".
На счету у всех групп интересов будет каждый солдат, особенно если солдат еще и с мозгами и идеями.
Знание GR и способность разработать эффективную GR-стратегию сделает вас незаменимым, а значит и суперценным членом в любой команде!!!
Пишите кому интересно в комментариях.
Казыбек Шайх
18.11.2021
Похожие статьи: